Автономная некоммерческая

организация «Ресурсный центр
современных медиатехнологий
«Водолей»
192019, г. Санкт-Петербург,
ул. Седова дом 11 А, оф 616
Тел: 8-981-143-31-24
E-mail: info@vodoley-inf.ru
Информационные проекты
Все проекты
В июне-июле 2024 года в ряде регионов Российской Федерации при участии АНО РЦСМ «Водолей» проходит проект
«Информационно-социальная кампания «Профилактика и раннее выявление рака молочной железы».
Рак молочной железы (РМЖ) — является лидером в структуре онкологической заболеваемости среди женщин, 40% в России — женщины трудоспособного возраста. В мире ежегодно регистрируется около 2 млн. новых случаев злокачественных опухолей молочной железы, в том числе 66 тыс. выявляют в России. Число больных с I и II стадиями заболевания растет, достигая 70%, частота III и IV стадий снижается. На фоне роста заболеваемости, благодаря внедрению программ скрининга и применению современных методов лечения, происходит снижение показателей смертности.
Рост заболеваемости связан, с одной стороны, с накоплением и модификацией в последние десятилетия различных факторов риска РМЖ, а с другой — с улучшением качества ранней диагностики, внедрением программ маммографического скрининга. Такие факторы риска, как раннее начало месячных, поздняя менопауза, уменьшение количества родов, поздние первые роды, малоподвижный образ жизни, преобладание в рационе жирной пищи и т. д. приводят к нарушению гормонального баланса, процессов клеточного деления и накоплению соматических мутаций. При наследственных формах мутаций вероятность развития РМЖ достигает 90%.
Основным способом профилактики РМЖ является здоровый образ жизни, активная физическая нагрузка, здоровое питание, оптимальный вес тела, реализация репродуктивной функции в 20 лет, кормление грудью год и более и, самое важное, наследственность. Об этом надо помнить и проходить диспансеризацию — начиная с 40 лет каждые два года нужно выполнять маммографию. В 2023 г. в рамках диспансеризации выполнено 397 144 маммографий; выявлено 893 случая РМЖ, из них 91,6% на 0-II стадии.
Информационно-просветительская кампания «Профилактика и раннее выявление рака молочной железы» способствует осведомленности населения о важности своевременного прохождения диспансеризации, включающей маммографию, владению навыками самообследования, необходимости ведения здорового образа жизни и активного обследования при отягощенном наследственном анамнезе и в конечном итоге позволит выявить заболевание на ранней стадии.
Использование, в рамках информационно-просветительской кампании, различных каналов коммуникации интернет, телевидение, радиостанции, социальные сети, блоги, официальные сайты медицинских организаций с размещением различных видов информационных материалов по теме профилактика РМЖ: видео- и аудиоролики, информационные плакаты, баннеры позволит привлечь внимание к данной проблеме и будет способствовать раннему выявлению и профилактике заболевания.
В общей сложности информационной кампанией охвачены не менее десяти миллионов жителей России.


Цели и задачи проекта:

  • актуализация важности своевременной диагностики рака легкого и злокачественной меланомы кожи;
  • информирование пациентов с раком легкого и злокачественной меланомой кожи о порядке маршрутизации, который регулирует вопросы оказания соответствующей медицинской помощи;
  • акцентирование социальной значимости рака легкого и злокачественной меланомы кожи с целью снижения нагрузки на бюджет региона и сокращения уровня инвалидизации населения;
  • повышение качества оказания медицинской помощи пациентам с раком легкого и злокачественной меланомой.

Информационная кампания в СМИ включает в себя:

  • разработку медиакампании, медиапланирование
  • создание аудио- и видеороликов по проблеме РМЖ, включая разработку концепции ролика, сценарий, подбор амбассадоров, актеров для озвучки, подготовка текстов выступлений и закадрового текста, видеосъемку, интервью с онкологами, техническое производство и монтаж;
  • организацию эфиров по проблеме рака молочной железы на телевидении; трансляция видеороликов на каналах «Санкт-Петербург», ЛенТВ24, Новгородское областное ТВ, Арктик-ТВ, Россия 24, Время Нижний Новгород, Волга 24, ННТВ, Волга, ТНВ Казань, ТРО;
  • организацию эфиров по проблеме рака молочной железы на радио: трансляция аудиороликов на радиостанциях:
    • Дорожное Радио (не менее 58 выходов)
    • Радио Монте Карло (не менее 60 выходов)
    • Русское Радио (не менее 60 выходов)
    • Авторадио (не менее 60 выходов)
    • Юмор Ф М (не менее 60 выходов)
    • Love Radio (не менее 60 выходов)
    • Радио Шансон (не менее 60 выходов)
    • Радио Рекорд (не менее 60 выходов)
    • D-FM (не менее 60 выходов)
    • Радио Маяк Карелия (не менее 60 выходов)
    • Радио Россия-Карелия (не менее 60 выходов)
    • Вести FM (не менее 60 выходов)
    • Ретро Ф М Нижний Новгород (не менее 60 выходов)
    • Радио Дача Казань (не менее 60 выходов)
  • рассылку пресс-релизов по изданиям, таким, как: Агентство Бизнес Новостей СПб и ЛО, www.mk-lenobl.ru, Газета МК в Ленобласти, online47.ru, АБН НОВГОРОД, www.mk-novgorod.ru, Газета МК в Новгородской области, АБН Мурманск, Мурманск Allnw, Аргументы Недели Мурманск, Вечерний Мурманск, АБН Карелия, Allnw Карелия, МК Карелия, СТОЛИЦА на Onego.ru, Вести Карелия, Карелия, включая соцсети.

География проекта:

Ленинградская область, Новгородская область, Республика Карелия, Мурманская область, Нижегородская область, Республика Татарстан.
Cроки проведения проекта:

01 июня — 31 июля 2024 г.

Активности проекта
Ленинградская область
Видеоролик:


Аудиоролик:


Пресс-релиз проекта:

Скачать

Новгородская область
Видеоролик:


Аудиоролик:


Пресс-релиз проекта:

Скачать

Республика Карелия
Видеоролик:


Аудиоролик:


Пресс-релиз проекта:

Скачать

Мурманская область
Видеоролик:


Аудиоролик:


Пресс-релиз проекта:

Скачать

Нижегородская область
Видеоролик:


Эфир
Программа «День за днем» от 25.06.2024


Аудиоролик:



Республика Татарстан
Видеоролик:


Аудиоролик: