Автономная некоммерческая

организация «Ресурсный центр
современных медиатехнологий
«Водолей»
192019, г. Санкт-Петербург,
ул. Седова дом 11 А, оф 616
Тел: 8-981-143-31-24
E-mail: info@vodoley-inf.ru
Информационные проекты
Все проекты
В апреле-мае 2024 года в Санкт-Петербурге и Ленинградской области при участии АНО РЦСМ «Водолей» проходит проект
«Информационно-социальная кампания «Рак легкого. Злокачественная меланома кожи».
Несмотря на то, что наблюдается постоянная положительная динамика в снижении заболеваемости раком легкого среди мужского населения России, он остается на первом месте по распространенности среди онкозаболеваний как в мире, так и у нас в городе.
Благодаря создаваемой в Санкт-Петербурге системе ранней диагностики, обеспечению преемственности между лечебными учреждениями города, а также развитию системы госпитальных раковых регистров имеется возможность формирования четкого представления о структуре заболеваемости раком легкого, динамике распределения больных по стадиям, возрастных и половых особенностях заболевания. Наиболее часто диагноз рака легкого устанавливается на III стадии заболевания. При этом общеизвестно, что увеличение случаев именно раннего выявления рака легкого приводит к снижению летальности и увеличению пятилетней выживаемости пациентов.
В то время как рак легкого стабильно является самым распространенным онкологическим заболеванием в мире и у нас в стране, заболеваемость меланомой кожи в настоящее время постоянно растет, при том, что смертность от нее очень высока.
Злокачественная меланома кожи составляет среди всех злокачественных новообразований в России менее 2%, но это составляет более 10 000 новых случаев ежегодно. С 1995 г. число первичных случаев злокачественной меланомы кожи возросло более, чем в 2 раза в абсолютных числах.
В целом в стране и в Санкт-Петербурге в частности наблюдается резкое нарастание заболеваемости злокачественной меланомой кожи. Только массовые информационно-просветительские мероприятия и профилактические обследования могут способствовать выявлению реально ранних форм меланомы и проведению адекватного лечения по возможности только в специализированных онкологических учреждениях.
Для закрепления положительных тенденций в вопросе раннего выявления онкологических заболеваний необходимо проводить информационно-просветительские мероприятия соответствующей направленности, информировать о порядках маршрутизации пациентов (в том числе через открываемые Центры амбулаторной онкологической помощи).
Информационная кампания в СМИ позволяет привлечь внимание к онкологическим заболеваниям и их раннему выявлению и профилактике. Она включает в себя создание видео и аудио роликов на соответствующие темы, организацию эфиров на телевидении и на радиостанциях города и Ленинградской области.
В общей сложности информационной кампанией охвачены не менее трех миллионов жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


Цели и задачи проекта:

  • актуализация важности своевременной диагностики рака легкого и злокачественной меланомы кожи;
  • информирование пациентов с раком легкого и злокачественной меланомой кожи о порядке маршрутизации, который регулирует вопросы оказания соответствующей медицинской помощи;
  • акцентирование социальной значимости рака легкого и злокачественной меланомы кожи с целью снижения нагрузки на бюджет региона и сокращения уровня инвалидизации населения;
  • повышение качества оказания медицинской помощи пациентам с раком легкого и злокачественной меланомой.


Информационная кампания в СМИ включает в себя:

  • разработку медиакампании, медиапланирование;
  • создание радио- и ТВ-роликов по проблеме рака легкого и злокачественной меланомы кожи;
  • организацию эфиров по проблеме рака легкого и злокачественной меланомы кожи на телевидении; трансляция видеороликов на каналах «Санкт-Петербург», ЛенТВ24;
  • организацию эфиров по проблеме рака легкого и злокачественной меланомы кожи на радио: трансляция аудиороликов на радиостанциях Наше Радио, Эрмитаж, Рок Ф М, Лав Радио, Радио МЕТРО;
  • рассылку пресс-релизов по изданиям, таким, как: Петербургский дневник, Санкт-Петербургские ведомости, Агентство Бизнес-новостей, Аргументы недели СПб, Мойка 78, Медицинская газета, Аргументы и Факты СПб, Комсомольская Правда СПб, Газета. СПб, Деловой квартал СПб, Фонтанка, Доктор Питер, включая соцсети.


География проекта:

Санкт-Петербург, Ленинградская область.

Пресс-релиз проекта:

Скачать