Автономная некоммерческая

организация «Ресурсный центр
современных медиатехнологий
«Водолей»
192019, г. Санкт-Петербург,
ул. Седова дом 11 А, оф 616
Тел: 8-981-143-31-24
E-mail: info@vodoley-inf.ru
Информационные проекты
Все проекты
С 20 ноября по 15 декабря 2023 года года силами АНО РЦСМ «Водолей» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области был реализован проект
«Информационно-социальная кампания «Рак желудка и колоректальный рак».
По итогам 2022 года в Петербурге выявлено более 29 000 случаев злокачественного новообразования. Такой показатель был достигнут впервые за много лет.
Одним из наиболее распространенных заболеваний (оба пола) является колоректальный рак (рак прямой и ободочной кишки) — 13,7% от общего числа заболевших. По распространенности среди мужчин колоректальный рак встречается в 14,4% случаев от общего числа заболевших мужчин.
На третьем месте у мужчин в Санкт-Петербурге среди вновь регистрируемых ежегодно случаев злокачественных новообразований находится рак желудка — 8,23%.
Среди женщин колоректальный рак встречается в 13,2% от общего числа заболевших женщин. Увеличение случаев именно раннего выявления рака желудка и колоректального рака приводит к снижению летальности и увеличению пятилетней выживаемости пациентов.
Для закрепления положительных тенденций в вопросе раннего выявления онкологических заболеваний необходимо проводить информационно-просветительские мероприятия соответствующей направленности, информировать о порядках маршрутизации пациентов (в том числе через открываемые Центры амбулаторной онкологической помощи).
Информационная кампания в СМИ позволила привлечь внимание к онкологическим заболеваниям и их раннему выявлению и профилактике. Она включила в себя создание видео- и аудиороликов по проблемам этих опаснейших заболеваний, организацию эфиров на телевидении, а также на радиостанциях города и Ленинградской области.

Видеоролик
Аудиоролик


Цели и задачи проекта:

  • актуализация важности своевременной диагностики заболеваний — рак желудка и колоректальный рак;
  • информирование пациентов с раком желудка и колоректальным раком о порядке маршрутизации, который регулирует вопросы оказания соответствующей медицинской помощи;
  • акцентирование социальной значимости рака желудка и колоректального рака с целью снижения нагрузки на бюджет региона и сокращения уровня инвалидизации населения;
  • повышение качества оказания медицинской помощи пациентам с раком желудка и колоректальным раком.


Информационная кампания в СМИ включала в себя:

  • создание радио- и ТВ-роликов по проблеме рака желудка и колоректального рака;
  • разработка медиакампании, медиапланирование;
  • организация эфиров по проблеме рака желудка и колоректального рака на телевидении; трансляция видеоролика в передаче «Главный врач», канал «Санкт-Петербург»;
  • организация эфиров по проблеме рака желудка и колоректального рака на радиостанциях города и области — Наше Радио, Эрмитаж, Рок Ф М, Радио МЕТРО;
  • рассылка пресс-релизов по изданиям города и области.


География проекта:

Санкт-Петербург, Ленинградская область.

Пресс-релиз проекта:

Скачать